Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Телефон доверия-это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-300-83-83 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.
Описание про социальную помощь в школе
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Школа № 136 г. Донецка" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социальной помощи
-
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
-
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
-
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
К основным направлениям социально-педагогической помощи относятся:
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Социальная помощь.
- Психологическая помощь учащимся.
- Психологическая помощь родителям.
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.
Методическая помощь педагогам
-
Как организовать работу с одаренными детьми, вам поможет эта видеолекция. https://www.youtube.com/watch?v=FcBF6ESlKrI
Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Нормативные документы в решении конфликтных ситуаций:
- Об утверждении программы подготовки медиаторов
- О направлении методических рекомендаций по организации обучения
Правила встречи при возникновении конфликта
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Кто такой уполномоченный по правам ребёнка?
Это человек, занимающий должность и соответствующий определённым требованиям, который, на основании российского и международного права, защищает и отстаивает права детей. Кроме того, ему поставлены дополнительные задачи, которые должны выполняться.
Требования к уполномоченному по детским правам
В ст. 14 Закона № 501-ФЗ, непосредственно регулирующего деятельность детского омбудсмена, прописан полный перечень требований к человеку, который претендует на данную должность. Если хотя бы одно условие не будет исполнено, в назначении будет отказано.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
психологическая и иная работа с родителями, чьи дети оказались в сложной ситуации как психологически, так и психически;
- обеспечение сотрудничества и взаимодействия различных сродных инстанций для решения возникших проблем;
- проведение работы с родителями или иными законными представителями детей по программам обучения и просвещения относительно защиты детских прав;
- обеспечение охранных мер для отпрысков против правонарушений, которые могут быть совершены против них.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи (Указ Главы Донецкой Народной Республики о создании от 09.12.2014 № 37).
Председатель комиссии:
Майборода Светлана Анатольевна
телефон: +7(856)300-23-58
e-mail: gosslugbadsd_dnr@mail.ru
Прием обращений граждан по телефону «горячей» линии осуществляется с понедельника по четверг с 9:00 до 16:00, в пятницу — с 9:00 до 15:00. Телефон «горячей» линии: +7(949) 324-99-47
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ДНР
Донецкая Народная Республика, 83004, г. Донецк, ул. Маршака, 2,
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Буденовского района:
Председатель комиссии:
Найденова Наталья Георгиевна
телефон +7(949)-301-51-29
e-mail otddeti.budrad@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Будённовского района
адрес